3 июл. 2015 г.

Один раз увидеть (Евреям 1)

Можно фантазировать о Боге. Вселенский разум, незримая сила, провидение и фатум. Можно придумать себе «бога», сделав его интересным или скучным, удивительным или тривиальным, злым или добрым, мелочным или щедрым.

Можно изучить массу мировых религий и священных текстов разных культур, найти гору параллелей (однообразие человеческой фантазии или отголоски воспоминаний об общем истоке?), обозначить существование «тысячи путей», и успокоиться… полностью пропустив мимо ушей Библию.

Вот что поразительно—вместо Бога как интересной концепции, идеи для долгих заумных бесед, Библия представляет нам Бога-личность. Его можно узнать, Его когда-то можно было пощупать, с Ним можно даже дружить—или вовсе Его не знать.

До прихода Иисуса о Нём было много рассказов, которые слушались вполуха. Да да, Мессия. Угу, Царь. Когда придёт—посмотрим, какая от Него польза.

И Он пришёл:
Бог, многократно и многообразно говоривший в прошлом к нашим предкам через пророков, в эти последние дни говорил нам через Своего Сына, Которого Он предназначил быть Владыкою всего и через Которого Он некогда сотворил вселенную. 
Сын—сияние славы Отца, точное подобие самой сущности Бога. 
Сын поддерживает существование всей вселенной Своим могущественным словом. Очистив нас от грехов, Он сел по правую руку от Всевышнего на небесах. (Евреям 1:1–3)
С одной стороны, это ставит нас в неудобное положение.

Уже нельзя сказать «я верю в глубине души»—это же полная ерунда.

Живой Бог, который ходил, ел, пил, говорил, пел, смеялся, плакал. С Ним просто нельзя быть знакомым заочно, «теоретически дружить». Он как ваш сосед или одноклассник, скажем, Витя—или вы с ним дружили, ссорились, мирилсь, охладевали, сближались—или не обращали внимание. У вас или есть истории того, как вы вместе попадали в разные передряги—или их у вас нет. Человек он, может, и хороший, но если вы его не знаете—то он не ваш друг. Незачем себя обманывать.

Неудобно.

С другой стороны, это открывает удивительные возможности.

Его можно узнать. Его не надо придумывать. Своим приходом Он показал желание и готовность открыть Себя нам. Как бы мы ещё дотянулись до Бога? Что бы мы о Нём нафантазировали? Но это не требуется—вот Он, какой есть, сияние славы Отца, точное подобие сущности Бога, ходит, ест, пьёт, говорит, поёт, смеётся, плачет, умирает на кресте, чтобы подарить нам прощение и жизнь.

И ещё, Он… как бы сказать потактичней… неудобный.

Мы бы себе придумали бога поудобней, правда? Он бы любил тех, кто нам приятен, и осуждал бы тех, кто нас раздражает. Он бы знал своё место и умел оставить нас в покое. В нужные моменты Он мог бы говорить что-то умное, но и знал бы поговорку про молчание, которое золото.

Но Иисус—не такой.

Сделает что-то—и не знаешь, куда взгляд прятать. То пойдёт с продажными женщинами поговорить, да ещё и за Собой их приведёт, типа помочь. То (ужас!) наберёт полный дом налоговых инспекторов—тоже по-своему продажных,—и что-то будет будет с ними шумно обсуждать до раннего утра. Вам неприятно даже войти в их дом, но изнутри слышен смех и радостные крики. Удивляется обычному, радуется непонятным мелочам, расстраивается из-за общепринятого—как ребёнок, честное слово.

Может нам комфортнее было бы с каким-нибудь богом поприличнее—причёсанным, воспитанным, тихоней-интровертом, который бы бубнил что-нибудь доброе и уместное в церквях по воскресеньям…

Но у нас есть Иисус.

Настоящий, живой, искренний. Уникальная личность. Творец Вселенной. Спаситель мира. Его мы отталкивали всю жизнь.

И Он протягивает руку примирения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий