Царь Давид сильно пал, но ещё на протяжении месяцев, может лет, не замечал этого. Урия умер, Вирсавия относила траур, они сыграли великодушную свадьбу — и родился ребёнок. А потом Бог приводит к царю пророка, Нафана, чтобы тот рассказал ему одну душещипательную историю. И в реакции Давида мы можем разглядеть сильного, волевого, принципиального и честного человека, который… заблудился.
Нафан рассказывает ему о двух людях — бедняке, у которого одна любимая овечка, и богаче, который может из своих овечек хоть многоэтажные дома строить. Но, когда приходит время угостить заезжего путника, богач не находит ничего лучшего, как повременить расходовать личные активы, и, скажем так, «заимствует» овечку бедного соседа. Получилось вкусно, но некрасиво.
Что на это говорит Давид?
Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: «Жив Господь! Достоин смерти человек, сделавший это; и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания». И сказал Нафан Давиду: «Ты — тот человек…». (2 Царств 12:5–7а)Вы задумывались, как ценно то, что Давид ответил на эту историю прямо? Он не стал мямлить нечто дипломатичное, вроде: «Ну, ты знаешь, все же воруют потихоньку, это бывает, мы ещё не знаем, что за бедняк, надо разобраться, посмотреть, поговорить, выяснить…»
Как фарисеи когда-то просчитывали свой ответ Иисусу, анализировали возможные ходы оппонента: «Если скажем, что Иоанн был с небес, то Иисус спросит — почему вы его не признали? Нет, надо по-другому ответить. А если скажем, что Иоанн не с небес, то вот эти рядом стоящие простые иудеи, ещё нам бубен начистят, чего доброго… Не лучший вариант! Скажем, что мы не знаем!» Гениально.
Прямолинейность Давида позволила ему чётко увидеть несправедливость в отстранённой ситуации — и Бог тут же отвечает ему, что эти простые, прямые принципы — не ври, не воруй, не убивай, — верны, но применимы и к нему.
Ты — тот человек.
Может быть поэтому Иисус говорит, что блаженны ищущие правды? Если мы не бродим вокруг того, что правильно, а что неправильно, то Богу легче будет убедить нас, когда мы сами в чём-то неправы.
Ведь чужую ошибку увидеть легко. Сложнее не понавыдумывать творческое оправдание своему греху. Бог простил Давида, когда тот признал свою вину. Простит и нас, если мы не будем ходить вокруг да около.
Фото: T-Bone Sandwich
Комментариев нет:
Отправить комментарий