13 мая 2014 г.

Вершины и ущелья характера

Портрет Давида был бы неполным без истории про Вирсавию (мать будущего мудрейшего Соломона!), и про её мужа, Урию. Мы и сами иногда скрываем свои ошибки, стыдясь возможных последствий — но эта ложь только приводит к более глубоким проблемам.
Это Давид, который был избран и помазан Богом на царство. Давид, который был исключительно лоялен, и продолжал уважать Саула даже после многих несправедливых обид с его стороны. Давид, который, судя по многим его поступкам, и по написанным им трогательнейшим песням, был по уши влюблён в Господа.

Именно этот удивительный человек в минуту слабости засмотрелся на приятные радиусы округлостей Вирсавии, зачал ей ребёнка, два вечера уговаривал Урию, её мужа, пришедшего с фронта по вызову царя, и упрашивал, и обпаивал, чтобы он нарушил свои принципы солдата, и пошёл, «отдохнул», со своей женой. Но грубый вояка Урия оказался честнее и принципиальнее царя.

И самое низкое в этой истории — то, что записку-заказ на смерть образовавшегося соперника Давид передаёт с ним, со своим верным слугой, Урией.
Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал его с Уриею. В письме он написал так: «Поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер». (2 Царств 11:14,15)
Потом Урия героически погибнет, и Давид не менее героически покажет всему Израилю, какой он чудесный, добрый, милостивый царь — у одного из павших солдат осталась молодая жена? Не волнуйтесь, ваш царь о ней позаботится, не оставит в сиротах. И Вирсавия, утерев заплаканные глаза, переселяется в дворец.

Возможно, я драматизирую. И мои мысли часто вокруг этого вращаются. Но всё же — никакие высоты, достижения, сила характера, супер-успешное служение, мега-культурное воспитание и прочие доблести, не становятся для нас препятствием, если мы решили плюхнуться в самый, простите, навоз. Как наркоманы не говорят о себе в прошедшем времени, так и всем нам, грешникам, важно помнить, куда на самом деле тянется наша натура.

И осознавать, насколько мы нуждаемся в примирении с Богом, и в Его прощении. О реакции Давида когда до него всё-таки дошло, что же он наделал (месяцы спустя!) мы ещё почитаем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий