18 июн. 2014 г.

День отца — Режиссёр и актёры

В Северной Америке в прошлое воскресенье праздновали «День отца» (почему у нас такого нет?), благодарили своих пап, грустно вспоминали тех из них, которых уже нет с нами, и размышляли, как самим оказаться хотя бы не хуже. В церквях много проповедовали о том, что лучшим примером для нас является Небесный Папа, наш Бог. Я по инерции продолжаю думать на эту тему, и пару заметок посвящу ей. Прежде всего немного очевидного, но важного — откуда вообще появляется новая жизнь?

Из капусты, конечно же. То есть, нет, когда мы взрослеем, то начинаем понимать, что за рождением стоит нетривиальный физиологический процесс — и часто настолько увлекаемся этим процессом, что ни о чём другом и думать не можем.

Но в лучшем образце древнееврейской поэзии царь-бард Давид открывает нам ещё более зрелое объяснение:
Ибо Ты устроил внутренности мои
И соткал меня во чреве матери моей.
Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.
Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.
Не сокрыты были от Тебя кости мои,
Когда я созидаем был в тайне,
Образуем был во глубине утробы.
Зародыш мой видели очи Твои;
В Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные,
Когда ни одного из них еще не было.
(Псалом 138:13–16)
«Ты соткал… я созидаем в тайне… образуем в глубине…», ярчайшие образы! Но из всего этого следует, что папа и мама хоть и принимают определённое участие в процессе — играют свою роль, — режиссёром, дирижёром, архитектором нашей жизни является Бог.

Именно Он кропотливо сплетал нашу ДНК, подбирая цвет кожи, особенности внешности (даже форму носа и размах ушей!), склонности характера и зачатки будущих талантов.

Это может уберечь нас от возможных ошибок с принадлежностью. Как родители мы можем часто считать, что дети принадлежат нам… но годы довольно быстро разочаровывают нас. Современные дети тоже часто могут ошибочно считать, что родители принадлежат им и обязаны беспрекословно выполнять каждую прихоть. Размечтались.

Но мы не принадлежим родителям, и наши дети не принадлежат нам. Нам только позволено на время оказаться в чудесной близости (особенно мамы в период беременности!), и потом, так или иначе, снова разойтись (вспоминая эту близость с теплотой или обидой, или и тем и другим вместе).

Мы не принадлежим друг другу. Мы — Божьи.

Фото: Шэннон Смит

Комментариев нет:

Отправить комментарий