Но, имитируя эти яркие качества, мы можем упустить его смирение. Его чуткость и чёткое понимание того, что важно — и что вторично. А без этого смелость превращается в наглость, красноречие — в хамство, а мудрость — в заумность.
Шестнадцатая глава книги Деяний Апостолов полна увлекательного экшина, и я рекомендую прочитать её всю (и обдумать, и принять, и настроить свою жизнь на эту удивительную волну). Но не случайно такие громкие события предваряются одним малозаметным штрихом к методу служения Павла.
Дело в том, что в своём путешествии он повстречал Тимофея, который впоследствии стал ему ближе сына. Именно ему были адресованы «Послания к Тимофею», вдохновляющие и горячую молодёжь, и седовласых пасторов. Павел, отдающий всё возможное для служения, остро чувствует черты характера своих соработников — в предыдущей главе он резко отказался идти с не вполне искренним Марком, но с Тимофеем они нашли близость в искреннем исполнении воли Божьей.
И эта крепкая дружба началась с… как бы объяснить… в общем, читайте сами:
Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин. (Деяния 16:1–3)
Павел, несущий Благую Весть, проповедующий свободу (от греха!) и новую жизнь, знающий точно, что верующим всё дозволено (хотя и не всё полезно), зачем-то возвращается к исполнению ритуального закона? Да ещё и для не совсем «чистого» еврея? К чему это? Зачем так унижаться? Можно ли так отступать от того, что нам обещано, что наше по праву, ведь мы же — дети Царя, нельзя нам ни перед кем сдаваться!
Но задача Павла — не доказать всем свою божественно дарованную власть. Его задача — донести Радостную Новость об Иисусе Христе. А чтобы донести эту новость — для начала надо, чтобы его хотя бы начали слушать.
Уступая в процессуальных вопросах — соответствуя ожидаемой форме, Павел открывает возможность донести новое содержание. Мудро! Можно, конечно, начать с новой формы, но о содержании тогда можно и не вспоминать.
Интересно, как часто мы не согласны подчиниться каким-то простым требованиям уважения, «правильно» одеться, корректно себя вести. Мы начинаем спор из-за мелочей — и упускаем главное.
А ведь нам проще на пару часов правильно «замаскироваться» (парням одеть брюки вместо шорт, девушкам — не забыть вдеть под пояс юбку) идя в консервативную церковь, чем Тимофею было… ну… вы поняли.
Фото: William Warby
Комментариев нет:
Отправить комментарий