Ведь две тысячи лет, как обещал вернуться — и это, если честно, довольно таки долго. Добрая сотня поколений, читая Библию, ожидают Его «вот-вот». Рождаются, бреются, женятся, умирают, и так далее. Впору разочароваться — и расслабиться. Хозяин не возвращается — значит можно спокойно отлынивать, положив ноги на директорский стол:
Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же». (2 Петра 3:3,4)
По идее, если вы не знаете, когда вернётся Начальник, то разумно стараться всегда быть начеку. Люди нелогичны.
С другой стороны, мы можем справедливо тревожиться слишком близкого конца мира — ведь у нас болит сердца за наших близких, родных, хороших друзей, которые ещё не знают Бога, и могут не спастись.
Здесь утешением будет понимание Божьего любящего сердца:
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (ст.9)Он вовсе не получит удовольствие от миллиардов погибающих людей, потому что любит каждый штрих Своего гениального творения. Да, даже вас (и даже меня).
Бесконечно отодвигать разбор полётов Господь не намерен — нас ожидает глобальное блиц-потепление:
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. (ст.10)
И хорошо. Жизнь в грешном мире — не самое приятное занятие (особенно ярко Пётр адресует эту мысль в своём первом послании), и для доверившихся Богу уничтожение старого является обнадёживающим обещанием нового, чистого, честного:
Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. (ст.13)
Когда это будет? Скоро, не расслабляйтесь. Нескоро, продолжайте звать своих друзей и родных. Приятно, что рубильником заведует все-знающий, все-сильный, и искренне любящий нас Бог.
Нам же важно жить так, зная Его, чтобы «последний» день стал для нас приглашением Домой — а не выпроваживанием за порог.
Фото: Беверли Гудвин
Комментариев нет:
Отправить комментарий