Кроме чуда Закхея.
Коротышка, налоговый инспектор, годами обманывавший людей, заслужил настолько прочную репутацию, что толпа осуждающе гудит, когда Иисус подходит к двери его дома.
К разным грешникам заходил Учитель — но к этому?! Невообразимо.
Закхей тронут. Он знает свою жизнь. Видит озлобленные взгляды обиженных. Признать перед ними свою слабость и отдаться им на растерзание? Может, пусть лучше только совесть продолжает грызть? Эти ведь сгрызут — и не подавятся.
Но никакой страх перед общественным мнением не может сдержать рвущийся наружу, из сердца, луч нового, чистого света:
Закхей же, став, сказал Господу: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо».
Иисус сказал ему: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». (Луки 19:8–10)
А теперь посчитайте. Если он воровал хотя бы приблизительно столько, сколько зарабатывал честным путём (ха!) — то обещанное (вчетверо!) ему отдавать, примерно, всю оставшуюся жизнь. Ещё и половину своего отдать нищим.
Попал парень.
Иисус одобрительно улыбается, и говорит самые радостные слова для маленького чиновника — спасение пришло в твой дом.
Злые языки скажут, что Закхей и тут заработал — вернул награбленное, получил бонус.
Но Иисус не торгует спасением за пожертвования. Он лишь произносит вслух то, что уже произошло внутри бывшего коррупционера, в сокровенной тайне его души. Если бы спасение не пришло к Закхею — он не смог бы измениться.
Потому что люди не меняются. Силёнок не хватает.
Нас меняет Бог.
Фото: H.J. Coliver
Комментариев нет:
Отправить комментарий