22 дек. 2014 г.

Неузнаваемый (Иоанна 9)

Глаза — удивительный орган. Мало того, что самый сложный известный нам механизм во Вселенной (чистая случайность, никакого Творца, как же). Но сколько характера, сколько оттенков настроений, сколько человеческой сути мы можем разглядеть в чьём-то взгляде!

Воистину — окна души. Не только мы воспринимаем ими окружающий мир, но и мир так видит нас.

Если мы не поражены слепотой. Тогда окна закрыты, в обе стороны.

Интересна реакция знакомых человека, всю жизнь прилюдно просидевшего в личной темноте:
Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: «Не тот ли это, который сидел и просил милостыни?» Иные говорили: «Это он», а иные: «Похож на него». Он же говорил: «Это я». (Иоанна 9:8, 9)
Никто раньше не видел его глаза! Они не знали его таким. Им не знаком его улыбающийся прищур, он не метал в них гневные искры, не выражал боль, его взгляд не выражал печаль, одиночество, счастье, радость.

Кто это? Мы его знаем? Вроде бы… хотя…

Не только бывший слепой начал открывать для себя весь мир заново. Мир смотрел на него — и не узнавал.

Бог, который может восстановить никогда не функционировавшие глаза (сложнейший механизм, помните?), также может открыть и наше сердце. Истина, всю жизнь казавшаяся нам смешной и примитивной, становится величайшей драгоценностью. «Так возлюбил Бог мир…» начинает относиться лично ко мне. Был слеп, но вижу свет.

И мир, друзья, знакомые, не могут нас узнать. А мы, глядя на них новёхонькими глазами, теперь понимаем, что им тоже нужен Спаситель.

Чтобы видеть. Понимать. Жить.

Фото: Luigi Anzivino

Комментариев нет:

Отправить комментарий