В молитве заложен внутренний конфликт. Мы сходу потрясены осознанием расстояния между «я нахожусь здесь» и «Господь хочет привести меня сюда». Это расстояние огромно.
Неудивительно — если цель легко достижима, может это не Божья цель для нас?
Сами мы мыслим невысоко — если мне будет хорошо, здесь и сейчас, большего и не надо. Не стратосфера, не облака, даже не бреющий полёт. Бог же может показать нам сияние галактик, вблизи.
Отсюда и конфликт молитвы. Но, пройдя через этот шок, мы получаем бесценное преимущество, удивительный дар: понимание того, что сами — не справимся.
Давид начинает двадцать шестой псалом жизнеутверждающим «Господь — свет мой и спасение моё: кого мне бояться?», но по продолжению этой искренней песни мы понимаем, что его жизнь в опасности. Окружён вражеским войском, которые хотят «сожрать» его, при этом покрывая клеветой.
Давид на грани гибели — но, поразительно, находит силы обращать свои мысли к Богу, искать Его лица, восхищаться Господней красотой, преклоняться перед Его величием, мечтать о богослужении в храме.
Рецепт? В финале:
Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа. (Псалом 26:14)Конечно — мужайся, не бойся, укрепляйся, делай всё возможное… Но эта мотивация плотно и неотъемлемо завёрнута в двукратное «Надейся!»
Он даёт нам цели, Он же даёт и силы их достигать.
Фото: NASA
Комментариев нет:
Отправить комментарий