6 апр. 2015 г.

Глубокое разочарование в вере (Луки 24)

Что мы делаем, когда Бог в тяжёлую минуту оказывается не там, где нужен? Тот самый Иисус, который якобы любит нас, как Он сам сказал, и якобы отвечает на каждую молитву, якобы заботясь о нашем благе. Но, при всём своём всезнании и всемогуществе, Он допускает дискомфорт и тревоги в нашу жизнь.

Какие первые мысли? «Обман», «подделка» и «зачем Он такой вообще нужен»?

Ученики Иисуса всё-таки Его очень любили—ведь они провели три удивительных года вместе,—и не могли сомневаться в искренности Его заботы. Но они были разочарованы в том, что события из торжественных перспектив коронации (вспомните вход в Иерусалим неделей раньше) очень быстро обернулись позорной, грязной, потной и кровавой казнью, с многочасовыми избиениями, унижениями, и потом надсадными криками трёх существ, умирающих на трёх грубых крестах. Существ, которых уже трудно назвать людьми.

Три дня спустя двое из учеников уходят из Иерусалима, поворачиваясь спиной к тому, что стало прошлым. Неудачной историей. Вырванными годами. В горькой беседе, даже подвернувшемуся незнакомцу (который тонко спросил их, не хотят ли они «об этом поговорить»), они пытаются смириться с угасающей надеждой:
«…А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло». (Луки 24:21)
Не избавил. Не помог.

Так хорошо начинал, столько всего умел, был сильным и в деле, и в Слове… Но не сдюжил против оккупационной римской власти. Вездесущая махина подхватила мятежника, как соломинку, и, не поперхнувшись, выплюнула искалеченное тело.

Матч Рим–Иисус, 1:0. Всухую.

Но незнакомец не так прост. Не задерживаясь на психоанализе оскорблённых эмоций, Он переходит к разбору Библии—от самого начала объясняя, какой был план Господа, как именно Он избавляет и Израиль, и весь мир, и как Христу было положено умереть. Когда от Иисуса ожидали комфорта и приятных тёплых эмоций, дружеских разговоров у костра и решения всех бытовых проблем, Он решал более важную проблему.

Он двигался по пути ко кресту, где умер за наш грех, прокладывая путь спасения для всего человечества.

Матч Христос–Грех, 1,000:1. Грех ужалил Его в пяту, но Христос проломил ему череп.

Ученики сложили картину только когда сели ужинать и незнакомец разламывает хлеб, протягивая им ломти. До боли знакомый жест! Учитель?!
И они сказали друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим. (стихи 32,33а)
Когда Бог начинает управлять нашей жизнью, Он что-то неощутимо меняет так, что ранее малозначимые истории обретают глубочайший смысл. Скупые описания могут растрогать до слёз. Многостраничные перечисления треволнений израильского народа влияют на нашу душу, формируя характер, зажигая глубокий огонь в сердце.

Где бы мы сегодня ни находились, куда бы ни направлялись, какие бы сломленные мечты («А мы надеялись было!») ни тяготили наши мысли—горит ли сердце наше, когда Он говорит с нами, объясняя Писание? Ведь горит. Тогда возвращайтесь к источнику веры. Не в буквальный Иерусалим, но к Богу.

Только не гасите это пламя.

Христос воскрес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий