Может всё-таки посмотрим, что по этому поводу говорит Бог?
Ведь всё это уже было. Был народ, маленький но гордый, считающий единого Бога своей привилегией, забывая обещание данное ещё Аврааму. Внутри этого народа, среди иудеев, за тысячелетия выпестовалась элитная каста с «особым доступом» к Царю царей. Им, проценту от процента, было выгодно сказать простому человеку—ты не поймёшь. Тут требуется духовный сан. Хочешь что-то сказать Богу—скажи нам, а мы передадим. По праздникам. За скромное пожертвование.
Нам и так страшновато думать о Боге (и правильно, ведь это Бог!), а тут ещё и дополнительные препятствия.
С не-евреями вообще мрак! Закон им с детства не вдалбывали, Пятикнижие они наизусть не цитируют, ничего ниоткуда у них не отрезано, и их герой не Моисей—а Геракл. О чём они могут говорить с Богом? Запретить!
Павел, под диктовку Святого Духа, пишет именно к такой ситуации:
«Он [Христос] Сам примирил нас, иудеев, и вас с Богом и сделал из двух одно, разрушив Своей смертью стоявшую между нами стену, то есть разделявшую нас вражду. Он упразднил Закон с его повелениями и правилами, и Его цель—создать в Себе из двух один новый народ, установить мир и обоих, в одном теле, примирить с Богом через крест, уничтожив Собою вражду. Он пришел и принес Радостную Весть о мире вам, бывшим далеко от Него, и тем, кто был близок к Нему…» (Ефесянам 2:14–17)Факт, между «вами» (Павел прямолинеен), язычниками, и «нами» (иудеями), есть некоторые… ммм… трения. Назовём их «стеной».
Но то такое. Между всеми нами (и «вами», и «нами») и Богом, тоже есть неслабые трения. Назовём их «враждой». И грехом.
Стена эта настолько высока, что взяться мизинчиками, «мирись-мирись, никогда не дерись», было бы недостаточно. Страшную цену нашей вражды с Богом Иисус оплатил Своей смертью на кресте.
Установил мир, примирил с Богом, и принёс Радостную Весть (какую? о чём?) о мире (кому, «нам» или «вам»?) всем нам. И тем, кто был объективно далеко, и тем, кто обманчиво считал себя близким.
И что же меняется для тех, кто принимает этот подарок от Иисуса? Кто доверяется Ему, и говорит—хорошо, Господи, я много Тебе сопротивлялся, спорил, не верил, насмехался; но теперь я глубоко тронут Твоей жертвой ради моего спасения, возьми мою жизнь и направляй по Твоему Пути.
Вот что мы получаем:
«…поэтому через Него мы все в одном Духе получили доступ к Отцу.» (стих 18)Нет посредников, кроме Христа («через Него»). Нет духовной элиты. Нет больше «вас» и «нас», иудеев и язычников, далёких и близких.
Когда мы с верой шепчем «Господи…», наш Бог отвечает—Я здесь.
Фото: Curtis Perry
Комментариев нет:
Отправить комментарий