2 апр. 2014 г.

Забывчивость доброжелателей (Бытие 40)


Итак, на своём пути, наполненном Божьими благословениями, послушанием и удивительной верности Господу, Иосиф сначала почти убит братьями, потом оказывается в рабстве, а затем — в рабстве и в тюрьме одновременно, прислуживая начальнику тюрьмы и тем заключённым, к которым его приставят. Воистину, путь, осыпанный лепестками роз!

Но всё это время вера Иосифа крепнет, и в нём закаляется характер, который умеет полагаться на Господа в тяжелейших испытаниях.

Дальше в историю попадают два интересных персонажа — провинившиеся придворные фараона, шеф-пекарь и нач-виночерпий. Застенки царские, у заключённых есть свои слуги, и этим двум прислуживает наш Иосиф.

Однажды им снятся тревожные сны, настолько их впечатлившие, что этот унисон уныния очевиден внимательному взгляду еврейского раба, и он спрашивает о причине их печали:
Они сказали ему: «Нам виделись сны; а истолковать их некому». Иосиф сказал им: «Не от Бога ли истолкования? Расскажите мне.» (Бытие 40:8)
Ценно, что Иосиф берётся расшифровывать смысл кошмаров не своим умом, и не каким-нибудь регрессивным гипнозом, а знает, что эти сны — весть от Бога, и только Он может открыть смысл тому, кто будет чуток к Его голосу. На тот момент, наверное не в последнюю очередь благодаря своей верности и смирению, как раз Иосиф и оказывается таким надёжным приёмником Божьего пророчества об этих двух судьбах.

Первому Бог обещает скорое возвращение на любимую работу. Иосиф понимает, что все эти якобы случайные персонажи — неспроста, и Бог может проявлять Свою волю через них, поэтому израильтянин не стесняется попросить у виночерпия о себе:
«Вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома, ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу.» (стихи 14,15)
Пекарь воодушевлён объяснением первого сна, ведь у него очень похоже — там три, тут три, там виноград, тут корзины, там… эээ… на этом сходства и оканчиваются, но он пободревшим голосом просит Иосифа растолковать и его сон:
Главный хлебодар увидел, что истолковал он хорошо, и сказал Иосифу: мне также снилось: вот на голове у меня три корзины решетчатых… (стих 16)
Но мы видим, что Иосиф — не автомат для выдачи приятных пожеланий, и он вынужден говорить, как есть. Хлебодару осталось жить три дня, все из них — в тюрьме, а потом он действительно сможет покормить птичек.

Всё это сбывается на фараоновский день рождения (умеет человек разнообразно развлекаться — амнистии, казни). А что просьба о помощи?
И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его. (стих 23)
Эх. Нечестно!

Мы-то знаем, что Господь готовит для Иосифа ключевое место в египетском правительстве, а не просто способ выйти из тюрьмы — и обратно кому-нибудь в рабство. А Иосиф этого не знал, и лучшей моделью поведения для него оставалось быть терпеливым, доверять Господу и внимательно наблюдать за тем, что Бог дальше будет делать в его жизни.

Мало ли, может самому фараону что-нибудь да приснится…

А для нас это отличный урок — не всегда события разворачиваются по понятному плану, от одного испытания к следующему. Но наша задача — прилежно иосифствовать там, где мы оказались. А Бог знает, что сделать дальше.

Фото: Mrs TeePot

Комментариев нет:

Отправить комментарий