9 апр. 2014 г.

Чем больше проблема — тем сильнее Бог (Исход 4)

Продолжается длительная беседа Бога с Моисеем (начавшаяся воспламенением флоры в предыдущей главе). Бог сказал всё нужное, и Моисей выставляет массу веских причин, почему это будет «не так просто, как кажется». Бог с впечатляющим терпением отвечает на все аргументы, дарит Моисею арсенал ярких чудес, заодно показывая Свои могущество и волю: Я могу сделать змея, которого ты испугаешься, и могу превратить его в стильный посох. Могу дать тебе болезнь (не насморк — целую проказу!), и могу легко забрать её. Вода, источник жизни, по Моему слову может стать кровью, стремительно утекающей в египетский песок.

Моисей получает не только необходимое для его миссии — но и подтверждение, что Бог с ним, что это не шутки, не галлюцинация, не тепловой удар. Пожалуй, эта вера поважнее чудес — хотя впечатлить народ всё равно надо будет.

Но, выдав свой ментальный список потенциальных трудностей и закавык, Моисей наконец-то раскрывает истинную причину своей несговорчивости:
Моисей сказал: «Господи! пошли другого, кого можешь послать.» (Исход 4:13)
Не хочу. Страшно, и ведь я специалист по другим вопросам. У меня семья, дети, овцы. Не справлюсь я, это же — важное дело, а я кто? Давай, другого найдём? Ты всю землю видишь — поищи ещё, а? Смотри, куст ещё не сгорел, многоразовый, кого-то другого ещё приманить сгодится…

Господь — сердцеведец, и знал, чего ждать от Моисея. А может верна поговорка, что лучше всего в руководители годится тот, кто не хочет им быть. Творец знает нашу природу, как нам искренне страшно делать что-то новое. Ответ поучителен — Бог не сжигает Моисея, не отворачивается, и даже не даёт ему чудесную смелость на грани безрассудства — а мог бы. 

Бог даёт Моисею верного друга, обычного, из плоти и крови, плечо, на которое можно опереться — Аарона.

Что уж тут поделать — Моисей идёт в Египет.

Но это не конец истории. Мудрый Бог не сразу открывает Моисею, что предстоит. Именно Моисей боялся возможных проблем — но трудности будут другого рода, другого масштаба, чем рисовала его фантазия. Бог находит его попозже, уже в дороге, и добавляет пару важных деталей:
И сказал Господь Моисею: «Когда пойдёшь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицом фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа.» (Исход 4:21)
Мило.

Бог знает, что фараон не согласится! Более того, Он сам подстегнёт это упрямство, так что работа Моисея будет практически провальной!

У нас есть преимущество ретроспективы — что произошло дальше? Если бы фараон сразу согласился, то это был бы не чудесный выход израильского народа из рабства, а просто вежливая беседа двух бывших египетских принцев. «Ну мы пошли?» — «Нет проблем.» — «Тогда пока!»

Не было бы чудес. Не было бы острой необходимости в Божьей защите и охране. Не было бы слёз на глазах при виде многочисленных похорон, с осознанием, как далеко мы можем зайти в нашей непокорности Богу. Не было бы удушливого приступа паники между войском фараона и Красным морем — и не было бы уверенности, что только Бог позаботился и спас Свой народ. Уверенность, которая сохранилась на тысячелетия.

Столько всего удивительного, яркого, радостного, тяжёлого, изменяющего наши сердца и характеры, укрепляющего нашу веру, не произошло бы.

Ведь чем больше наша проблема — тем яснее мы видим, что наш Бог сильнее. Надо только верить и ждать Божьего действия, в Его идеально подобранный момент, в соответствии с Его чудным планом и Его неотвратимой волей.

Фото: Мария Ли

Комментариев нет:

Отправить комментарий