У них происходит крайне интересный разговор, рекомендую прочитать (и переварить, и можем пообсуждать). Меня же особо привлекло вступление в эту беседу — в частности, огнеупорная растительность.
Как было дело: Моисей, сын еврейских рабов, получивший образование египетского принца, работает пастухом (согласитесь, в резюме библейских героев очень интересный раздел «Опыт работы»), и начинает заводить стада довольно далеко — аж до горы Хорив. Там, в молчаливом одиночестве, под аккомпанемент овечьего блеяния, он встречает Бога:
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает. Моисей сказал: «Пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.» (Исход 3:2,3)Шоу по современным меркам, скажем прямо, не ахти. Ни лазеров, прорезающих клубы сценического дыма, ни драматического крещендо матёрой рок-банды (ударных побольше!). Куст — и горит. Бывает. Присмотришься — не сгорает… пока. Надо ещё понаблюдать, может он недавно загорелся, и у него ещё всё впереди…
Но в простых вещах, в веянии тихого ветра (после урагана, землетрясения и всепожирающего пожара), мы можем увидеть простые Божьи истины. Горит — не удивительно. Не сгорает — вот в чём фишка. Ведь откуда-то должно быть топливо? Иначе сам куст становится топливом, и тогда быстро «заканчивается».
Это предвещает дальнейший разговор, в котором Моисей сомневается, а хватит ли у него сил, способностей, терпения, мудрости. Конечно не хватит, если он сам окажется топливом, которое, весело потрескивая, будет гореть в Божьем служении. Конечно, мы призваны к тому, чтобы предоставить наши тела в живую жертву — но всё нужное нам даст, уже даёт, наш Всемогущий Бог. Ведь Он — живой Бог, который всегда с нами, Своим Духом.
Хватит ли у нас доверия питаться от Него, зависеть от Него, и давать действовать Ему, а не брать дело в свои руки?
Может кто-то, тихо понаблюдав за нами некоторое время, скажет: «Подойду-ка я поближе. Я думал, что этот человек быстро сгорит, закончится его любовь, терпение, радость, — а он, гляди-ка, продолжает светить и греть!»
Бывает и другая крайность — люди сгорают, толком не горя, не светя и не грея. Вот это уже страшно.
Фото: Национальный Лес Коконино
Комментариев нет:
Отправить комментарий