Бывают тяжёлые решения. Выбор из непривлекательных альтернатив — как ни поступи, хорошо не будет. Разум постоянно напоминает о «минусах» любого варианта, представляя их в максимально негативном свете.
При этом легко забыть, что вся история, и наша жизнь тоже, находится в Божьих руках. Может мы это и помним — но одно дело знать, и другое дело — доверять, полагаясь на Господа даже когда всё идёт не по-нашему.
Читаю историю Моисея, неоднозначный человек с неровной жизнью. Тяжёлый характер и взрывчатый темперамент не помешали ему получить репутацию «кротчайшего из всех людей на земле» (Числа 12:3). События его яркой жизни особенно интересны в контексте «геополитических» планов Бога — прошло время, израильский народ расцвёл в Египте, куда они попали благодаря верности Иосифа, за четыреста лет они заметно размножились, и стали сильнее аборигенов-египтян. В тепличных условиях из большой семьи сформировалась целая нация, — значит, пришло время вести их домой. А как заставить мигрировать большой и своевольный народ, загостившийся в чужом доме? Риторический вопрос.
Египтяне, опасаясь предательства (ничего не напоминает?), закручивают гайки. Евреи становятся рабами на различных «стройках века». Их рождаемость контролируется дёшево и сердито — убийством всех новорождённых мальчиков. В этом жестоком контексте Бог приводит в мир человека, который поведёт израильтян в родную землю.
Но сначала надо сформировать его характер. Читая о ранней жизни Моисея, мы наталкиваемся на два перекликающихся эпизода с разными результатами — попытки что-то спрятать, что-то исправить. Тяжёлые решения.
Сначала мама Моисея прячет сына три месяца, чтобы спасти ему жизнь. Но скоро она становится перед безжалостной реальностью — если оставить его дома, то его найдут и убьют. Что делать? Она вынуждена отдать его в Божьи руки:
Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила её асфальтом и смолою и, положив в неё младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет. (Исход 2:2–4)
Вы себе представляете слёзы матери, которая в крохотной корзинке оставляет своего трёхмесячного сына, отдавая его на волю нильских волн?
Результат же удивительный! Даже нильские волны подчиняются воле всемогущего Бога — Он приводит в это место египетскую принцессу, которая находит и влюбляется в симпатичного малыша. Более того — она приглашает его маму, стать его кормилицей! Бог добр, Бог чуден, Бог знает, что делает, и из самых печальных наших слёз Он может сделать благо — хотя нам это очень трудно увидеть и поверить.
И другая история, тоже связанная с прятанием тела:
Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим, сынам Израилевым, и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьёт одного Еврея из братьев его. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. (Исход 2:11,12)
Воспитанный, образованный, повзрослевший еврее-египтянин Моисей обнаруживает незавидное положение его любимого народа. Бог уже готовит выход из этой ситуации, но Моисей решает взять всё в свои руки. Он обрывает чужую жизнь, и прячет холодеющее тело в песок.
Благие намерения — но о его преступлении узнают и израильтяне и египтяне, и его окровавленные руки отпугивают даже тех, кому он пытается помочь. «Оправданная» жестокость вынуждает его бежать и скрываться сорок лет.
В жизни всякое бывает, и иногда нам приходится принимать тяжёлые решения. Если мы выбираем между тем, чтобы взять всё в свои руки — или отдать в руки Божьи, то давайте не забывать, чья хватка надёжней, чьи обьятья крепче. И пусть это не прозвучит благословением на бездействие — египетские акушерки активно защищали еврейских мальчиков. Мама Моисея активно спасла своего сына. Но все они ставили волю Бога и Его чудный план выше своей воли, своих планов, и своей безопасности.
Для этого требуется мудрость, кротость и смелость. Да поможет нам Бог.
Фото: Лора Кейн
Комментариев нет:
Отправить комментарий