7 мая 2014 г.

Развлекись! Отвлекись!

Тяжёлое время для Израиля. Вытребованный ими царь оказался неверным, нечестным, несправедливым, недостойным. Бог лишает его царства, но Саул упрямо продолжает занимать чужой теперь трон, по сути узурпируя власть в стране. Самуилу приходится тайком, под надуманным предлогом, пробираться в Вифлеем к Иессею, чтобы там выбрать нового царя: Давида.

Хоть кино снимай, со шпионами, дворцовыми интригами и внезапными поворотами сюжета.

Умудрённый опытом Самуил сходу же сталкивается с чем-то для себя новым — выбирая царя сам он смотрит на внешность, розовощёкость и мышечную массу, а Бог смотрит на сердце. Для нас это ценнейший урок.

Но я вижу особую литературную красоту шестнадцатой главы первой Книги Царств в прямом противопоставлении двух ситуаций. Представьте себе два сменяющихся кадра, похожие но противоположные картинки, преображение духовного состояния двух ключевых персонажей:
И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму. 
А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: «Вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя». (1 Царств 16:13–16)
На одного Дух Божий снисходит, а другого оставляет. На его место приходит другой феномен, который через раздражённость и приступы злости становится очевидным слугам и советникам Саула.

И добрые люди рекомендуют ему развлечься, отвлечься. У тебя проблема, что-то тебя тревожит, ты знаешь, что не всё спокойно на душе, и не всё чисто в твоих отношениях с Небесным Отцом? Не беда, париться не надо, вруби музыку погромче, поищи впечатлений поярче, накачайся вбираемым позитивом и займи голову чем-нибудь расслабляющим. Так?

Только не пытайся решить проблему. Можешь даже убедить себя, что она нерешаема. Правда, дальнейший опыт Давида показывает, что даже совершив страшнейший грех, если ещё есть дыхание в твоих устах — не поздно упасть перед Господом и молить о прощении, искать примирения.

Но Саул решил отвлечься, развлечься.

Бог — гениальный драматург человеческой истории, и в качестве гусляра для потерявшего власть узурпатора Он подбирает Давида. Помазанного царя, достойного занимать трон, на котором пока ещё сидит усиленно развлекающийся Саул, пытающийся забыть о Боге.

Страшно, грустно, поучительно.

Фото: Art Ascii

Комментариев нет:

Отправить комментарий