К тому моменту Иисус (претендующий называться Христом — Мессией, Помазанником, Тем-Кого-Все-Ждут — Спасителем) уже крестился в Иордане, Иоанн Предтеча принародно подчеркнул Его весомейшую роль в истории человечества, Иисус блестяще прошёл испытание сорокадневным постом (и сопровождающими искушениями за авторством Отца Лжи) в пустыне, и начал активную фазу своего короткого но яркого служения — и народ потянулся к Нему, решать свои проблемы.
Но не все пришли использовать Иисуса для своих целей. Редкие люди отозвались на предложение быть использованными Им, для Его цели. А мне так и и хочется до рези в глазах вчитываться в скупые описания самых потрясающих переворотов в жизни Христовых учеников:
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. (Матфея 4:17–20)
Что же случилось? Чем Иисус их так к себе привлёк, сам толком ничем не обладая (по земным меркам), и ведя совершенно непятизвёздочный образ жизни? Он их не заманивал, не подкупал пустыми обещаниями, не уговаривал и не уламывал. Простой призыв — и прямой ответ. Новый, яркий, светлый, добрый ориентир в жизни — и решение каждого отдельного человека, готов ли я двигаться к этому новому ориентиру.
И почему сегодня тот же Иисус (совершенно точно доказавший, что именно Он и есть Христос), предлагая нам тот же путь, чаще получает от нас многословные объяснения о том, как нам ценны наши сети, как продуманны и обширны наши планы на жизнь, и, вообще, что у нас на вечер другие планы. И на завтрашний тоже. И на после… ну, вы поняли.
Тот же Иисус.
Фото: Виджей Гунда
Комментариев нет:
Отправить комментарий