3 июл. 2014 г.

Мне ничего не изменить? (Есфирь 2)

Когда мы замышляем неприглядное, в своё оправдание мы можем сказать — кому какое дело? Но похожий аргумент может звучать и тогда, когда мы хотим сделать что-то хорошее. Имея опыт добрых дел, часто мы думаем, что никому от этого не будет никакой пользы. Мы видели достаточно неблагодарности, непонимания, и простого игнорирования, чтобы верить, что наши поступки могут что-либо улучшить.

Но ведь это неправда.

Как будто специально подобраны, в книге Есфири мы читаем истории двух женщин. Одна, персидская царица Астинь, своей гордостью и благодаря своей заметности могла повредить качество семейных отношений во многих домах. Вторая, Есфирь, действует на окружающих противоположным образом.

Когда Артаксеркс лишил свою жену царских привилегий, его слуги устраивают импровизированный конкурс красоты. Девиц к нему готовили целый год — шесть месяцев они умащивали себя мирровым маслом, и шесть месяцев ароматами и «другими притираньями женскими» (а мы, современные влюблённые, часто возмущаемся, если более мудрые друзья просят нас потерпеть хотя бы некоторое время, прежде чем выскакивать замуж), и потом наставал день, когда подготовленная красавица представала пред лицо царя. Ровно один день на то, чтобы неизгладимо впечатлить Артаксеркса — и потом ждать ответа.

В этот калейдоскоп очарования попадает и еврейская девушка, Есфирь. Попадает не без помощи придворных родственников, но блат здесь играл только роль первичного толчка. Вы только посмотрите, какой эффект эта умница производила на всех, кто знакомился с ней поближе!
Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял её к себе вместо дочери, — идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чём сказал ей Гегай, евнух царский, страж жён. И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее. И взята была Есфирь к царю Артаксерксу, в царский дом его, в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования. 
И полюбил царь Есфирь более всех жён, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову её и сделал её царицею на место Астинь. И сделал царь большой пир для всех князей своих и для служащих при нём, — пир ради Есфири, и сделал льготу областям и роздал дары с царственною щедростью. (Есфирь 2:15–18)
Во-первых, мы видим, что она завоёвывает расположение царского евнуха, который сторожил всех красавиц, так что он даёт ей толковые советы, как лучше идти к царю. Конечно, эта история нам рассказана кратко, но наверное была не одна ситуация в течении года подготовки, когда евнух мог увидеть и понять, насколько доброе и искреннее сердце у этой девушки. Если бы она фальшивила — за год он точно смог бы это увидеть, особенно в насыщенной электричеством атмосфере женской конкуренции.

Во-вторых, сам Бог в Библии добавляет для нас (если мы ещё не поняли), что Есфирь так действовала на всех, с кем пересекался её путь.

И в-третьих, то, что впечатлило меня особенно (ну, царь в неё влюбился, понятно, это было неизбежным) — это штрих к портрету царя после того, как Есфирь стала частью его жизни. Давать всем повод праздновать царскую свадьбу было принято, но всё равно как же приятно читать, что он снизил налоги для областей, и сделал многие подарки.

Настоящая женщина делает своего мужчину лучше, это факт.

Да и каждому из нас стоит задуматься — достаточно ли у нас доброты, искренности, дружелюбия, радости, чуткости, сострадания в сердце, чтобы мы могли смягчить чей-то характер, украсить чью-то жизнь, добавить света в чьё-то мрачное существование?

По идее, Бог является настолько мощным источником всего доброго, что Он не может не светить через нас — если мы Ему не мешаем. Ведь не зря нам рассказана история Есфири — девушки из Народа Божьего.

Пойду, улыбнусь кому-нибудь (и постараюсь не спугнуть).

Комментариев нет:

Отправить комментарий