9 июл. 2014 г.

От испытания до чуда — один шаг (Есфирь 6)

Мы остановились на том, что Есфирь набралась смелости пойти к царю, и за три дня поста и молитвы Бог дал ей мудрость в том, как лучше ходатайствовать за свой народ, который вот-вот подвергнут геноциду. Она пригласила царя и его первого советника, Амана (именно он хочет убить иудеев), на пир, и на нём же позвала их на следующий пир.

Тем временем Аману стало так противно смотреть на молящегося у входа во дворец её дядю, Мардохея, что он решил утром же построить виселицу и повесить ненавистного еврея. Тогда ничто не будет омрачать грядущий закрытый пир с царской четой. Что же делать? Как можно противостоять настолько злому человеку?

Мы иногда забываем — что тяжело нам, то легче простого для нашего Господа. Когда мы сделали всё возможное (а Есфирь хоть и не торопится, но и не бездействует) — Бог берётся за решение невозможных дел. Читая шестую главу книги Есфирь невозможно сдержать улыбку.

Царю Артаксерксу не спится ночью. Он просит почитать ему книгу хроник его царства (видимо, не самое увлекательное чтение). И на слух ему попадается запись о том, как Мардохей спас его от заговорщиков. Припоминаю, припоминаю, — говорит царь. И как мы отблагодарили этого прекрасного человека? Никак? Но это же не дело! Кто там у нас пришёл? В этот момент к царю заявляется сам Аман, довольный наскоро построенной виселицей, и просто хочет подтвердить показательную смерть одного из придворных — да да, Мардохея.

И под медленно расцветающую довольную улыбку Амана, царь Артаксеркс начинает спрашивать — как мне почтить кого-то, кто для меня ценен и важен. Конечно же, Аман думает о себе (другие люди вряд ли существуют в его эгоцентричном мире). Ну он и расписывает очень красочный метод благодарности — думаю, царь даже слегка оторопел от такой неожиданной щедрости.

Дальнейшее нет смысла пересказывать, лучше просто прочитайте:
И сказал царь Аману: «Тотчас же возьми одеяние и коня, как ты сказал, и сделай это Мардохею Иудеянину, сидящему у царских ворот; ничего не опусти из всего, что ты говорил». И взял Аман одеяние и коня и облек Мардохея, и вывел его на коне на городскую площадь и провозгласил пред ним: «Так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью!» И возвратился Мардохей к царским воротам. Аман же поспешилв дом свой, печальный и закрыв голову. (Есфирь 6:10–12)
В общем, не получилось повесить Мардохея. А советники Амана уже прямо ему сказали — наверное, лучше с этими иудеями не связываться вообще, себе дороже получается.

Если с нами Бог — то кто против нас? Риторический вопрос.

Но история не окончена. Приказы об убийстве всех израильтян по-прежнему разосланы во все края Персидского царства. Занесённый меч завис над множеством невинных голов. А вечером Есфирь предстоит напрямую говорить с царём и Аманом…

Фото: Мэтт Хай

Комментариев нет:

Отправить комментарий