А пока — живём, вплетаясь в ежедневную канву, ходим на работу и забираем детей из садика, зубрим экзамены и воспитываем терпение в поликлиничной очереди. Светим и солим, с Божьей помощью, но сердце тянется к большему.
Павел говорит, что это естественно — вся природа беспокойно ворочается, по-своему, бессознательно, страдая от несовершенства Вселенной. Все мы — звёзды и песчинки, болота и пустыни, волки и олени, мухи и лягушки, дети и взрослые, праведники и мерзавцы, — в глубине души ждём завершения этой драмы:
Ибо знаем, что вся тварь (т.е. — «всё творение») совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. (Римлянам 8:22–25)
Особенно, если мы встретили Господа, осознаём Его чудную благость, и хотим, наконец, оказаться в Его Доме.
При этом мы не всё понимаем, не все подходы Бога прозрачны для нас, не все Его пути кажутся нам прямыми. Ведь тут можно было бы через забор, и огородами, навпростець, гораздо быстрее добраться, — но Отец ведёт круговой дорогой.
Как будто Он ценит путешествие не меньше, чем пункт назначения.
Поэтому так воодушевляюще звучит ключевой момент, который нам хочет донести Павел:
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. (стих 28)
Эти слова нам не понадобились бы, если бы работа делалась сама по себе, дети охотно впитывали знание и мудрость, а искренняя молитва веры наполняла бы пустые тарелки сытными деликатесами.
Но, в несовершенном теле живя несовершенную жизнь посреди несовершенного мира, мы, взглянувшие на совершенство Творца Вселенной, очень нуждаемся в этих словах. Дорога, которой нас ведёт Бог, приведёт нас туда, куда надо. Учимся доверять Ему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий