10 нояб. 2014 г.

Спасение вымирающих видов (Марка 1)

Иисус зовёт рыбаков, приглашая их стать «ловцами человеков». Тут может вырисоваться весьма зловещий образ.

С точки зрения рыбы — как вы отнесётесь к тому, чьей профессией стало вырывать вас из родной среды, для собственной выгоды? Подсунут сеть на привычном пути, или подбросят червячка, в котором искусно укрыто цевье крючка. Только повадься на сладость — и свободы не видать. Ещё не почувствуешь вкус угощения, как рывок, острая боль в губе, и потом — подсака, тесный короб с собратьями по несчастью, чистка чешуи, потеря головы (и хвоста!), потрошение, и скромное место в меню ближайшего суши-ресторанчика.

Рыбку жалко!

Многие так и воспринимают церковь — угрюмая несвобода с корыстной целью. Хуже того — некоторые церкви так воспринимают сами себя, подбирая червячков под вкус «рыбы», кропотливо скрывая в них крючки. И ведь работает — подсечка, подсака, нож, суши.

Страх!

Иисус говорил на языке, понятном Симону и Андрею, и может нам не стоит слишком развивать эту аналогию в направлении икорного бизнеса и консервных заводов? По крайней мере, в словах Христа, когда Он «ловит» Симона и Андрея, нет ни капли рыбачьей хитрости:
Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: «Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков». И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. (Марка 1:16–18)
Нет лукавства в Его методах — только открытость и искренность. Когда надо сказать неприятную правду — Он говорит, даже если это означает стремительную потерю учеников.

Что же до ловцов человеков? Наблюдая за этим миром и ролью церкви, мы можем увидеть более трогательную картину.

Лучше представьте себе команду биологов, по первому звонку выезжающих на далёкий пляж, чтобы спасти выбросившегося кита. Или дельфина. Что-то в океане не так — отбросы нашей жизнедеятельности, нефть, радиация, острова пластикового мусора, грязь и мерзость так заразили его, что величественные грациозные животные, чудо творения Божьего, лишают себя жизни. То ли они теряют ориентацию, то ли им тяжело находиться во враждебной воде, то ли от них уходит привычная пища, доводя до отчаяния. И они оказываются на мели.

Там они ещё могут биться, быть озлоблёнными и запуганными — но уже на пороге смерти.

А спасатели не восторгаются горой китовьего жира (ух, теперь заживём!) Нет, они хотят помочь, крупные экземпляры вывозя подальше от берега, а китят подолгу выхаживая в защищённой чистой среде, заботливо восстанавливая истощённый организм, чтобы подарить ему новую жизнь — и свободу.

Пока мы не нуждаемся в спасении — мы не поймём, зачем нам Спаситель, хоть силой Его навязывай, хоть хитростью. На всё своё время. Пока нас устраивает мутная глубина грязного мира, мы будем наслаждаться привольной жизнью, фыркая остроумные насмешки в сторону «глупых» собратьев, предпочитающих чистую воду.

Но Спаситель нужен всем. Не все хотят это признать.

Тем временем берегитесь, чтобы не схватить червячка, в котором запрятан острый крючок. Есть другой ловец человеков, единственная оставшаяся радость которого — пустить нас на фарш.

Но Тот, кто с нами — сильнее того, кто в мире.

Фото: Drewbonics

Комментариев нет:

Отправить комментарий