И что, пригасили? Как бы не так.
На вопрос «чьей силой» Пётр всё более и более уверенно подчёркивает — эта сила идёт от Христа. Того, которого вы распяли. Того, который, как Его ни крутили, оказался неудобным, не подходящим для сложившегося уклада религиозной жизни — обряды, церемонии, праздники, стань тут, поклонись туда, а денюжку положи сюда.
Он тот камень, который выкинули со стройки из-за непонятной формы — он не подходил к той кладке, которую уже наваяли. Но если с него начать, если строить здание жизни на Нём, то он окажется надёжнейшим основанием, и именно Его Именем, именем Иисуса Христа, вы можете спастись.
Обитатели синедриона аж опешили. Это рыбаки так говорить уже научились? Эээ…
И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. (Деяния 4:15–18)И они придумали красивое решение. Окей, думают, чудо уже совершилось, время назад не отмотаешь, поэтому само чудо мы отрицать не будем. Ребята, говорят, не проблема, давайте ещё больше чудес, наш город это дело уважает!
С одним мааахоньким условием. Пусть это будет чудо ради чуда. Людям хорошо — и вам приятно. Только не надо рассказывать про этого вашего Христа, не развивайте идею о вечной жизни, не делитесь тем важным, ценным, ради чего все эти ваши чудеса и затеяны.
Больше шоу — меньше смысла, ферштейн?
Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». (Деяния 4:19, 20)
Их судьям нечего ответить на это. Они же сами что-то рассказывают про «бога», только у них свой, комфортный бог. Есть правила, которые объясняют, когда именно надо его слушаться. В остальное время можно аккуратно повернуть иконку лицом к стене, чтобы не подсматривала.
А у этих людей — у них совсем другое. Их Бог — какой-то живой, что ли. Они знают его ближе, чем просто книжного персонажа. И похоже, что они Его даже любят — стараются сделать Ему приятное и там, где явных предписаний для этого нет. Сейчас так вообще удивили — над ними собирается туча будущих преследований, побоев и казней, но они просто так говорят: «Подумайте сами, кого нам лучше слушаться — Бога, или вас?»
Вот все и призадумались.
Фото: Thomas Guignard
Комментариев нет:
Отправить комментарий