9 авг. 2014 г.

В крепкой руке Всемогущего Бога (Деяния 22)

У римского тысяченачальника, арестовавшего Павла, уже голова кругом шла. Услышав от арестанта греческую речь, он заподозрил, что тот — египтянин (поди пойми римскую логику). Но Павел сказал, что он — Иудей. Когда же его привязали для бичевания (полицейскому на заметку — если толпа избивает безоружного человека, надо его ещё побить, чтобы понять, что происходит), то Павел невозмутимо поинтересовался, законно ли избивать римского гражданина. Что?! Египтянин? Еврей? Римлянин? Как понять этого человека?

Как бы то ни было, у Павла серьёзные неприятности.

Он попал в гигантскую машину римского «правосудия» и бюрократии, из которой просто так не выберешься. Дальнейшая его жизнь складывалась исключительно по указке надзирателей. Сам он мог перемещаться столько, сколько позволяла длина цепей.

Шеф, всё пропало?

В этой ситуации поражает отношение Павла. При аресте, когда его оттаскивают от разъярённой толпы и все глаза направлены на него, он просит у солдат разрешения поговорить с теми, кто его избивал:
«Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами». Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал: «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин…» (Деяния 22:1–4)
И он рассказывает дальше, делясь со всеми тем ярким событием в жизни, которое и фигурально, и буквально открыло ему глаза и привело ко Христу. 

Удивительный подход — смотри-ка, громадная толпа собралась, чтобы меня убить. Это прекрасная возможность для проповеди!

Так будет и дальше. Из-за этого ареста Павла потащат — проповедовать, не иначе, — по разным кабинетам высших начальников, верховным судам, первосвященникам и даже царям. И везде Павел найдёт возможность рассказать, что он лично встретил Господа, который изменил ему жизнь и подарил ему мир и радость.

Можно себе представить, как на небе мы ещё узнаем, какие мощные последствия по распространению христианской веры произошли благодаря этому аресту, длительному заточению и казни Павла. Мы встретим тех людей — охранников, уборщиков, поваров, придворных, может даже и царей, — которые покаялись и окажутся с нами в Небесах благодаря длительным горячим диспутам с этим человеком.

Начальства этого мира могут ошибаться, что они захватили Павла, и что они решают, куда ему идти и что ему делать.

Но Павел прекрасно понимает, что всё это время он находится в крепкой руке Всемогущего Бога, который ведёт Павла именно туда, где он должен оказаться, и вкладывает ему в уста именно те слова, которые должны прозвучать.

А где мы с вами находимся сейчас? В каком месте, на какой работе, с какими людьми, при каких обстоятельствах? Толсты вы или тонки, здоровы или больны, бедны или богаты, образованы или просты, красивы внешне — или только внутренне? Случайно ли это? Может, нас вынудили к этому? И мы — ворчим, обижаемся, расстраиваемся, не находим себе места?

Нам есть чему учиться у Павла.

Фото: Эмильяно Ико

Комментариев нет:

Отправить комментарий