Когда Господь говорил израильтянам, что даст им землю, которую Он дал Аврааму, страну, в которой «течёт молоко и мёд» (именно течёт, а не сбегает!), они визуализировали, как весело и беззаботно, танцующей походкой, они войдут в это чудесное место, и как всё там будет легко, красиво и необременительно.
Но хорошее место пустым не бывает. За столетия отсутствия хозяев на «молоко и мёд» слетелось множество соседних племён. Двенадцать израильских шпионов (в камуфляже, с инфракрасными биноклями и радиоуправляемыми дронами… хотя стоп, это атрибутика совсем другой эпохи) докладывают пославшему их народу, что увидели — и десять из них не могут избавиться от пугающей мысли о предстоящих трудностях завоевания.
Услышав это, народ закатывает истерику:
И подняло все общество вопль, и плакал народ во всю ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и всё общество сказало им: «О, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?»
И сказали друг другу: «Поставим себе начальника и возвратимся в Египет.» (Числа 14:1–4)При виде трудностей мысль о рабстве засияла новой привлекательностью. Забыли, что ничто стоящее не даётся просто так. Но это мнение можно назвать разумной консервативностью — в Египте у них не было свободы, по сути не было своего народа, но зато были элементарные вещи — где поспать, что покушать. Добрые славные чудные хозяева даже работой обеспечивали, а то, что били — так если бьёт, то любит, это же помогало поддерживать трудолюбивую раболепность!
Только этот голос разума перебивается голосом мудрости — вы учитываете много факторов, но забываете учесть Бога! Иисуса и Халева (двое оптимистов из двенадцати) пугает то неверие, которое они видят в народе, и они их умоляют:
«Земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введёт нас в землю сию и даст нам её — эту землю, в которой течёт молоко и мёд; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их». (Числа 14:7б–9)Хотя эта история и описывает политическую ситуацию — целый народ определяет своё будущее, поговаривая о смене лидеров и добровольное возвращение в кандалы, — мы можем применять её не только к политике и экономике. С какими трудностями мы сталкиваемся в жизни? Проблемы в учёбе, кризис на работе, казалось бы неразрешимые вопросы в семейных отношениях, борьба с нашим собственным характером, ежедневные попытки искоренить глубоко засевший грех, в конце концов. В жизни бывают серьёзные испытания.
Тушуясь перед препятствиями мы восстаём против Бога. Отрезвляющая мысль. Если мы что-то считаем непреодолимым для Господа — то мы это «что-то» ставим выше Его в нашем личном рейтинге веры. Верим проблеме.
И перед евреями стояла действительно большая проблема, спору нет. Это подтверждает последующее — испугавшись Божьего гнева, они таки решаются кинуться в Ханаан. Но живущие там амаликитяне и хананеи легко разбивают израильское войско. Израиль прав, туда попасть невозможно. Без Бога.
Но с Богом нет ничего невозможного.
Фото: Эдит Сото
Комментариев нет:
Отправить комментарий