И, как инструмент (а не цель), в этом нет ничего плохого. Иисус обещал сделать нас ловцами человеков — и приятно видеть практиков этого дела (а не ошибаются только теоретики).
Но наша роль перед Господом двояка — мы не только должны приводить наших друзей к нашему чудесному Спасителю, но и сами являемся такими же последователями за Ним, мы ничем не лучше.
И, как последователи, продолжаем ли мы требовать, чтобы нас привлекали, увлекали, развлекали? Выбираем ли мы себе собрание по «интересности» проповедей, и служение по лёгкости? Хватает ли нам утешения в Господе, великом, чудном, всемогущем, любящем и милостивом, или мы по-прежнему зависим от «тренировочных колёс» для нашей веры?
Что бы мы сказали, если бы нам откровенно говорили — идите отсюда, не ходите за нами, не шатайтесь тут, найдите себе что-то другое? Я говорил, что Илия мне представляется суровым мужчиной, и особенно это видно, когда он пытается отогнать своего назойливого ученика, Елисея.
Но он не отстаёт! Пошли в одну сторону, Елисей — сиди тут, но ему не сидится. Пошли в другую, Елисей — отстань, но он упрямо шагает вслед. Видимо, понял, что скоро дни Илии на земле закончатся, и решил во что бы то ни стало получить всё возможное от своего учителя.
Когда они перешли, Илия сказал Елисею: «Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя». И сказал Елисей: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». И сказал он: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет». (4 Царств 2:9,10)
Елисей, да чего ж ты в конце концов хочешь? Хочу близости с Богом. Не твою силу, Илия, нет — ведь ты всё делаешь не своей силой, а хочу этого духа. Хочу подойти потом к Иордану, и не сказать волшебные слова и трижды подпрыгнуть на месте, а позвать Бога Илии — и чтобы этот Бог, который может всё, действительно меня услышал.
Достойная амбиция.
Илия знает, что такое познание Бога несёт с собой дорогую цену, будут и взлёты, но будут и падения. Но нет ничего, что сравнилось бы по ценности с тем, чтобы знать нашего Господа, и всякая цена — стоит того. Поэтому с нелёгким сердцем, но с отцовской иронией, Илия отвечает — если и будешь так дальше упрямо ходить за мной, то получишь желаемое.
А нас часто надо развлекать, увлекать, чтобы мы приходили к Богу. То нам скучно, там нам нагрубили, здесь музыка не того стиля. Не доросли? А когда дорастём? Может, мы просто для себя не осознали, что Бог есть наибольшая драгоценность, и ради Него можно оставить многое, и стерпеть многое.
Фото: Лотус Кэрролл
Комментариев нет:
Отправить комментарий